Как правильно выбрать насос для охлаждающей жидкости.
Вернуться к списку обучающих материалов31 января 2022
По запросу «Купить насос для перекачки антифризов» предлагается множество вариантов.
Как подобрать насос, который прослужит долго и сохранит качественные и эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости, и на что обратить внимание при выборе, рассмотрим в этой статье.
Для обеспечения сохранности качества антифризов на пути от производителя до конечного потребителя необходимо строго придерживаться и выполнять требования по условиям транспортировки и хранения.
Не менее важным условием сохранности свойств продукции является соблюдение на местах реализации определенных правил и рекомендаций по розливу охлаждающих жидкостей из крупной тары в более мелкую, например, канистры различного объема.
Важным аспектом в данном случае является строгий подход к выбору дозирующего (перекачивающего) насоса, с помощью которого на местах осуществляется розлив охлаждающей жидкости из крупной тары в мелкую.
Далее приведен ряд рекомендаций по выбору и эксплуатации насосов для розлива охлаждающих жидкостей.
Насос должен использоваться исключительно по прямому назначению.
Не допускается производить одним и тем же насосом розлив разнородных по своей химической природе жидкостей, например, антифризов, масел, тормозных и других спецжидкостей.
Например, использование насоса для фасовки масла, приводит к загрязнению охлаждающей жидкости различного остатка масляными компонентами (базовым маслом, присадками и т.д.), которые зачастую полностью нерастворимы в водно-гликолевой смеси.
Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость мутнеет, на ее поверхности, а иногда и во всем объеме появляются различные нерастворимые включения в виде частиц и сгустков.
Не рекомендуется оставлять насос в среде охлаждающей жидкости на длительное время без работы, поскольку на поверхности всасывающего патрубка насоса с течением времени может наблюдаться отложение присадочного материала, что обусловлено физико-химическими свойствами насыщенных водно-гликолевых растворов неорганических солей.
Извлеченный из охлаждающей жидкости насос необходимо промыть обессоленной водой, поскольку при высыхании жидкости внутри насоса и на поверхности всасывающего патрубка остается сухой остаток ранее растворенных присадок.
Если не промыть насос, то при последующем погружении в охлаждающую жидкость, частицы с насоса могут перейти в объем жидкости. Их самопроизвольное растворение без должного механического перемешивания весьма проблематично.
В результате в объеме жидкости появляются разнообразные включения и товарный вид отпускаемой продукции нарушается.
Несмотря на то, что любая качественная охлаждающая жидкость содержит в своем составе определенный набор антикоррозионных присадок, водно-гликолевая смесь, являющая ее основой, представляет собой весьма агрессивную среду в плане химической и коррозионной активности.
Поэтому не допускается использовать для розлива охлаждающих жидкостей насосы, у которых детали, непосредственно контактирующие с жидкостью, изготовлены из оцинкованной стали или из других цинк содержащих материалов.
Поскольку ошибочное использование насосов для розлива охлаждающих жидкостей с оцинкованными поверхностями весьма распространено, остановимся на более подробном объяснении.
Метод нанесения цинкового покрытия довольно широко используется для защиты основного материала детали, например, обычной углеродистой стали (железа) от коррозии.
Защитное действие цинка основано на механизме электрохимической коррозии, при которой железо и цинк образуют гальваническую пару. В результате при контакте железа и цинка в присутствии воды, цинк, как более активный металл, будет растворяться и переходить в объем жидкости, предохраняя железо от коррозии (рис. 1).
Рисунок 1 – Механизм анодной (протекторной) защиты металла
Такой способ борьбы с коррозией называется катодной или протекторной защитой.
Этот процесс может замедлиться из-за образования на поверхности цинка оксидной пленки, что характерно, например, при атмосферной коррозии.
Однако в среде тосолов и антифризов такой защитной пленки не образуется, поскольку оксид цинка ввиду своей активности вступает в реакцию со щелочью, являющейся компонентом любой охлаждающей жидкости, и защитная пленка растворяется.
Таким образом, с течением времени цинковое покрытие на деталях насоса постепенно уменьшается, а объем охлаждающей жидкости насыщается ионами цинка.
Этот процесс значительно ускоряется, если оцинкованная деталь насоса, например, всасывающий патрубок, соприкасается со стенкой металлической бочки. Задача антикоррозионных присадок, присутствующих в охлаждающей жидкости, подавить (ингибировать) главным образом химическую коррозию.
В случае электрохимической коррозии, а также цинковых покрытий они менее эффективны: скорость электрохимической коррозии в некоторой степени уменьшается, однако полного ингибирования не происходит.
Далее содержащиеся в большом количестве в объеме охлаждающей жидкости ионы цинка реагируют со щелочью и этиленгликолем.
В результате интенсивность окраски охлаждающей жидкости ослабевает, она мутнеет, а во всем объеме жидкости появляются белые или окрашенные хлопьевидные осадки и включения.
Подобные явления часто можно наблюдать при ошибочном использовании насосов с оцинкованными деталями.
В конечном итоге продукция теряет товарный вид, ухудшаются ее качественные и эксплуатационные характеристики из-за расхода присадок на подавление электрохимической коррозии.
Как избежать проблем с охлаждающей жидкостью?
Любая перекачка или розлив охлаждающей жидкости должна проводиться специальными насосами.
Для розлива и фасовки тосолов и антифризов необходимо использовать насосы для химических продуктов, у которых рабочие узлы и проточная часть, непосредственно контактирующих с охлаждающей жидкостью, изготовлены из химически стойких (например, нержавеющая сталь) или полимерных материалов.
Ниже сделали небольшую подборку насосов, пригодных для контакта с охлаждающими жидкостями:
Пластиковый роторный насос PRP/01 (GR44191). Корпус насоса, выпускной и всасывающий патрубки изготовлены из усиленного стекловолокном полипропилена. Прокладки, используемые в насосе, изготовлены из вайтона.
Все металлические детали насоса выполнены из нержавеющей стали.
Подходит для работы с материалами на водной основе, антифризами (тосолами), кислотами и др. Производительность 5 литров за 20 оборотов. Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Насос полипропиленовый СМР-10 (GR44192). Вертикальный насос для работы с антифризом (тосолами), чистящими средствами, глицерином, мягкими кислотами, продуктами на нефтяной основе. Применяемые конструкционные материалы: полипропилен, нержавеющая сталь, тефлон. Производительность 400 мл за ход. Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Насос нейлоновый СМР-12 (GR44193). Вертикальный насос для работы с антифризами (тосолами), стеклоомывающими жидкостями, чистящими средствами, тормозными жидкостями, глицерином, мягкими и средними кислотами, спиртами, продуктами на нефтяной основе. Применяемые конструкционные материалы: нейлон, полипропилен, нержавеющая сталь, тефлон.
Производительность 400 мл за ход.
Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Кроме перечисленных насосов также можно использовать другие, удовлетворяющие требованиям, приведенным выше.
Как подобрать насос, который прослужит долго и сохранит качественные и эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости, и на что обратить внимание при выборе, рассмотрим в этой статье.
Для обеспечения сохранности качества антифризов на пути от производителя до конечного потребителя необходимо строго придерживаться и выполнять требования по условиям транспортировки и хранения.
Не менее важным условием сохранности свойств продукции является соблюдение на местах реализации определенных правил и рекомендаций по розливу охлаждающих жидкостей из крупной тары в более мелкую, например, канистры различного объема.
Важным аспектом в данном случае является строгий подход к выбору дозирующего (перекачивающего) насоса, с помощью которого на местах осуществляется розлив охлаждающей жидкости из крупной тары в мелкую.
Далее приведен ряд рекомендаций по выбору и эксплуатации насосов для розлива охлаждающих жидкостей.
Насос должен использоваться исключительно по прямому назначению.
Не допускается производить одним и тем же насосом розлив разнородных по своей химической природе жидкостей, например, антифризов, масел, тормозных и других спецжидкостей.
Например, использование насоса для фасовки масла, приводит к загрязнению охлаждающей жидкости различного остатка масляными компонентами (базовым маслом, присадками и т.д.), которые зачастую полностью нерастворимы в водно-гликолевой смеси.
Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость мутнеет, на ее поверхности, а иногда и во всем объеме появляются различные нерастворимые включения в виде частиц и сгустков.
Не рекомендуется оставлять насос в среде охлаждающей жидкости на длительное время без работы, поскольку на поверхности всасывающего патрубка насоса с течением времени может наблюдаться отложение присадочного материала, что обусловлено физико-химическими свойствами насыщенных водно-гликолевых растворов неорганических солей.
Извлеченный из охлаждающей жидкости насос необходимо промыть обессоленной водой, поскольку при высыхании жидкости внутри насоса и на поверхности всасывающего патрубка остается сухой остаток ранее растворенных присадок.
Если не промыть насос, то при последующем погружении в охлаждающую жидкость, частицы с насоса могут перейти в объем жидкости. Их самопроизвольное растворение без должного механического перемешивания весьма проблематично.
В результате в объеме жидкости появляются разнообразные включения и товарный вид отпускаемой продукции нарушается.
Несмотря на то, что любая качественная охлаждающая жидкость содержит в своем составе определенный набор антикоррозионных присадок, водно-гликолевая смесь, являющая ее основой, представляет собой весьма агрессивную среду в плане химической и коррозионной активности.
Поэтому не допускается использовать для розлива охлаждающих жидкостей насосы, у которых детали, непосредственно контактирующие с жидкостью, изготовлены из оцинкованной стали или из других цинк содержащих материалов.
Поскольку ошибочное использование насосов для розлива охлаждающих жидкостей с оцинкованными поверхностями весьма распространено, остановимся на более подробном объяснении.
Метод нанесения цинкового покрытия довольно широко используется для защиты основного материала детали, например, обычной углеродистой стали (железа) от коррозии.
Защитное действие цинка основано на механизме электрохимической коррозии, при которой железо и цинк образуют гальваническую пару. В результате при контакте железа и цинка в присутствии воды, цинк, как более активный металл, будет растворяться и переходить в объем жидкости, предохраняя железо от коррозии (рис. 1).
Рисунок 1 – Механизм анодной (протекторной) защиты металла
Такой способ борьбы с коррозией называется катодной или протекторной защитой.
Этот процесс может замедлиться из-за образования на поверхности цинка оксидной пленки, что характерно, например, при атмосферной коррозии.
Однако в среде тосолов и антифризов такой защитной пленки не образуется, поскольку оксид цинка ввиду своей активности вступает в реакцию со щелочью, являющейся компонентом любой охлаждающей жидкости, и защитная пленка растворяется.
Таким образом, с течением времени цинковое покрытие на деталях насоса постепенно уменьшается, а объем охлаждающей жидкости насыщается ионами цинка.
Этот процесс значительно ускоряется, если оцинкованная деталь насоса, например, всасывающий патрубок, соприкасается со стенкой металлической бочки. Задача антикоррозионных присадок, присутствующих в охлаждающей жидкости, подавить (ингибировать) главным образом химическую коррозию.
В случае электрохимической коррозии, а также цинковых покрытий они менее эффективны: скорость электрохимической коррозии в некоторой степени уменьшается, однако полного ингибирования не происходит.
Далее содержащиеся в большом количестве в объеме охлаждающей жидкости ионы цинка реагируют со щелочью и этиленгликолем.
В результате интенсивность окраски охлаждающей жидкости ослабевает, она мутнеет, а во всем объеме жидкости появляются белые или окрашенные хлопьевидные осадки и включения.
Подобные явления часто можно наблюдать при ошибочном использовании насосов с оцинкованными деталями.
В конечном итоге продукция теряет товарный вид, ухудшаются ее качественные и эксплуатационные характеристики из-за расхода присадок на подавление электрохимической коррозии.
Как избежать проблем с охлаждающей жидкостью?
Любая перекачка или розлив охлаждающей жидкости должна проводиться специальными насосами.
Для розлива и фасовки тосолов и антифризов необходимо использовать насосы для химических продуктов, у которых рабочие узлы и проточная часть, непосредственно контактирующих с охлаждающей жидкостью, изготовлены из химически стойких (например, нержавеющая сталь) или полимерных материалов.
Ниже сделали небольшую подборку насосов, пригодных для контакта с охлаждающими жидкостями:
Пластиковый роторный насос PRP/01 (GR44191). Корпус насоса, выпускной и всасывающий патрубки изготовлены из усиленного стекловолокном полипропилена. Прокладки, используемые в насосе, изготовлены из вайтона.
Все металлические детали насоса выполнены из нержавеющей стали.
Подходит для работы с материалами на водной основе, антифризами (тосолами), кислотами и др. Производительность 5 литров за 20 оборотов. Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Насос полипропиленовый СМР-10 (GR44192). Вертикальный насос для работы с антифризом (тосолами), чистящими средствами, глицерином, мягкими кислотами, продуктами на нефтяной основе. Применяемые конструкционные материалы: полипропилен, нержавеющая сталь, тефлон. Производительность 400 мл за ход. Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Насос нейлоновый СМР-12 (GR44193). Вертикальный насос для работы с антифризами (тосолами), стеклоомывающими жидкостями, чистящими средствами, тормозными жидкостями, глицерином, мягкими и средними кислотами, спиртами, продуктами на нефтяной основе. Применяемые конструкционные материалы: нейлон, полипропилен, нержавеющая сталь, тефлон.
Производительность 400 мл за ход.
Подходит для использования на бочках от 50 до 205 литров.
Кроме перечисленных насосов также можно использовать другие, удовлетворяющие требованиям, приведенным выше.