Статьи и обзоры о продукции.

26.08.2022

Антифриз для строительной, грузовой и сельскохозяйственной техники.

В чем отличие антифриза для спецтехники и легковых автомобилей?

Двигатели для грузовой, строительной и сельскохозяйственной техники подвергаются колоссальной нагрузке и требуют эффективного охлаждения в сочетании с максимальным уровнем защиты от коррозии.

В отличие от двигателей легковых автомобилей, системы охлаждения специализированной и промышленной техники подвержены воздействию среды, которая в десятки раз агрессивнее по таким меняющимся параметрам системы охлаждения как отвод тепла, расход потока, норма расхода и коэффициент нагрузки на агрегат.

Применение

Отвод тепла через систему охлаждения (ккал/час)

Коэффициент нагрузки на двигатель

Легковые автомобили

35 000

25%

Тяжелая техника

136 000

70%


Работоспособность двигателя спецтехники должна в 5 раз превышать работоспособность любого двигателя легковых автомобилей и частота обращений в сервисное обслуживание значительно выше чем у легковых машин.

Более 45% поломок тяжелонагруженного двигателя связаны с некорректным функционированием системы охлаждения, чтобы снизить статью расходов на сохранение эффективной работы техники - на ее ремонт и обслуживание, необходимо своевременно позаботиться о сохранности двигателя. 

Дизельные двигатели для специализированной техники обычно производятся с «мокрыми» гильзами цилиндров, которые лучше отводят тепло, но эти гильзы максимально подвержены питтинговой коррозии из-за кавитации.

gilza

При выборе оптимального антифриза важно удостовериться, что в составе есть необходимые присадки (SCA присадки), которые защищают от питтинговой коррозии гильзы.

Что же такое кавитация и питтинговая коррозия?

Кавитация - естественный процесс образования пузырьков в жидкости, с последующим их схлопыванием и высвобождением значительного количества энергии, которое сопровождается колоссальным количеством микро-гидравлических ударов.
Поэтому на поверхности металла возникает питтинговая коррозия.

kavitatciya

Питтинговая коррозия – это процесс разрушения металла, при котором на поверхности образуются питтинги (ямки, углубления, отверстия). Разрушает стенки цилиндра, рубашку двигателя, каналы охлаждения.

korroziya

Главная проблема двигателей тяжелонагруженной техники.

Основной проблемой двигателей спецтехники является кавитация.
Кавитация возникает при высокочастотной вибрации гильз цилиндров во время работы двигателя.

Одновременно возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и антифризом (гидравлические удары), которая выбивает микроскопичные кусочки металла.

Это происходит миллионы раз, в следствие чего стенки гильз разрушаются, и в них возникает питтинговая коррозия. В результате чего двигатель выходит из строя.

risunok_1

Кавитационные пузырьки разрушают стенки гильз цилиндров:

  • антифриз;
  • кавитационные пузырьки;
  • эрозия металла;
  • гильза цилиндра «мокрого» типа

Как защитить двигатель от питтинговой коррозии?

Для защиты от питтинговой коррозии и кавитации дизельных двигателей специализированной техники применяются антифризы со специализированным пакетом присадок на основе нитритов и молибдатов (SCA присадки), которые изготавливаются в точном соответствии со стандартом ASTM D 6210.

Если применять для данных агрегатов охлаждающую жидкость, которая соответствует только стандартам ASTM D 3306 и ASTM D 4985, работоспособность и продолжительность работы двигателя снизятся.

Такие антифризы не содержат специальных ингибиторов для тяжелонагруженной техники, которые нужны для максимальной защиты системы охлаждения от коррозии, кавитации, накопления солевых отложений, масляного нагара.


tabl2

Существует огромное количество стандартов, которые определяют требования к качеству охлаждающей жидкости.
Это и национальные стандарты, такие как российский ГОСТ 28084 или японский JIS K2234.

Так же и внутренние стандарты производителей специализированной техники, например спецификации TL 774 (VAG) или Cat EC-1 (Caterpillar). Самыми авторитетными во всем мире считаются стандарты и спецификации Американского общества по испытаниям материалов (ASTM).

ASTM D6210 стандарт, который содержит требования к антифризам для тяжелонагруженных двигателей.

ASTM D3306 - стандарт антифриза для легкового транспорта.

ASTM D4985 - стандарт антифриза для двигателей специализированной техники, которые требуют предварительной заливки дополнительных присадок (SCA).

Основные преимущества охлаждающей жидкости с SCA:

  • обеспечивает максимальную защиту цилиндра от питтинговой коррозии;
  • обеспечивает усиленную защиту алюминиевых и паяных соединений;
  • снижает образование геля в системе охлаждения;
  • понижает вероятность разрушения помпы;
  • защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия;

Работа SCA присадок:

Коррозия:

kor

Защитный слой, который создает ОЖ с SCA присадками, защищает от питтинговой коррозии

kov

Создает защитный слой на поверхности гильзы и защищает от кавитации

Какой антифриз нужен для специализированной техники?

Антифриз FELIX® CARBOX® SQ - профессиональный карбоксилатный антифриз. Разработан специально для грузовой и специализированной техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации.

  • противодействует кавитационной коррозии при высоких температурах;
  • надежно защищает от замерзания и перегревания;
  • имеет официальное одобрение ASTM D 6210, утвержденное международной аккредитованной организацией «ABIC Testing Laboratories INC»;
  • соответствует требованиям ASTM D 3306, ASTM D 4985, SAE J 1034;
  • соответствует стандартам производителей тяжелонагруженной техники Cummins, LIEBHERR, JCB, IVECO, Renault Truck, Deutz, John Deere, Caterpillar, MTU и др.;
  • выпускается в фасовке 20 кг, 50 кг, 220 кг, 230 кг.

FELIX® CARBOX SQ отгружается только большими объёмами напрямую организациям и автомобильным паркам, которые используют тяжёлую грузовую технику.

введите текст с картинки

Тип подписки

test

Тип подписки